Среда, 24.07.2019, 06:05
МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад"

 Каталог статей

Меню сайта
Наши педагоги
  • Кокорина Елена Анатольевна
    • Консультации
  • Селедцова Елена Юрьевна
    • Консультации
    • Фото спортивных мероприятий
  • Сергеева Нонна Геннадьевна
  • Будюк Татьяна Егоровна
  • Нечаева Алена Анатольева
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Гожидоева Тамара Михайловна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Чепелюк Людмила Анатольевна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентаци
  • Новицкая Светлана Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Кузнецова Клавдия Сергеевна
    • Наше фото
    • Методическая коплика
    • Презентации
  • Ревенко Наталья Алексеевна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Сотникова Ольга Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Боброва Екатерина
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Дмитриева Ксения Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Капорская Ирина Павловна

Экспресс-исследование «Паук — друг или враг?»

 

   Занятие

Тема: Экспресс-исследование «Паук — друг или враг?»

Цели:

Личностные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Регулятивные:

формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Познавательные:

формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формировать умение овладевать основами синтеза.

Коммуникативные:

развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока – интегрированный урок по квест-технологии.

Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

· форма – урок с элементами практического занятия;

· методы – метод создания ситуации творческого поиска, деловая игра;

· приемы обучения – поиск информации, обработка информации, подготовка устных сообщений, подготовка компьютерных презентаций, выступления учащихся по результатам работы;

· система оценки – многокритериальная (работа на трех уровнях: алгоритмическом, преобразующем и эвристическом).

Оборудование: ноутбук, Интернет, энциклопедии, лупа, маршрутные листы, маркеры.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по ИД. Давайте начнем его с игры-пожелания.

Игра «Паутинка» Дети передают клубок ниток друг другу, одновременно говоря пожелание своему однокласснику на урок.

- Пожелайте своим одноклассникам именно то, что им пригодится на уроке ИД.

Выбор темы исследование.

- Сегодня я предлагаю вам провести экспресс-исследование. А его тему угадайте:

Долгорукий старичокВ уголке сплел гамачок.Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!».

-О ком идет речь?(Паук) Его называют еще мизгарь, ощугарь, павук, тенетник.

-В народе сложилось противоречивое отношение к паукам. Прочитайте пословицы и народные приметы:

Убить паука – загубить свое счастье, к пожару или разорениюПаука убьешь – сорок грехов сгубишь.

Если на твое лицо с потолка упадет паук – это добрая примета.

Если по пути к венцу жених и невеста увидят паука – не видать им счастье в семейной жизни.

-Как вы думаете, почему такое отношение к пауку?

-Сейчас можно увидеть много фильмов ужасов, где главный злодей огромный паук. Возможно, действительно существуют такие пауки?

-Чтобы выяснить, опасны ли для нас пауки, предлагаю провести исследование. Возможно, если мы больше узнаем о пауке, мы поймем друг он нам или враг.

-Прежде всего подумайте, что надо узнать о пауке чтобы ответить на наш вопрос.

Примерные вопросы:

-Что пауки едят?

-Где живут пауки?

-Как паук плетет паутину?

-Какие пауки самые опасные?

-Кто боится пауков?

-Почему паук не запутывается в своей паутине?

-Чем паук отличается от насекомых?

2. Выбор методов.

- Давайте определим, какие методы исследования мы будем использовать.(«Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Наблюдение», «Эксперимент», «Узнать из книг», «Найти в сети Интернет» )

-Каким методом мы воспользуемся в первую очередь?( «Подумать самому»)

Для того, чтобы мы узнали как можно больше за короткое время я предлагаю разделиться на группы.

«Исследователи»-ищут информацию в книгах (Чем питаются пауки? Где живут пауки?)

«Искатели»-ищут информацию в Интернете(Какие пауки самые опасные? Где они живут?)

«Натуралисты»-проводят наблюдение(Чем паук отличается от насекомого?)

«Социологи»-проводят опрос(Кто боится паука?)

«Журналисты»-берут интервью у Знатока(Как строится паутина? Почему паук не прилипает к своей паутине?)

 

Выводы

-Считаете ли вы пауков опасными для себя? Чем полезны пауки?

В пользу сохранения жизни пауку и то обстоятельство, что он когда-то защитил младенца Иисуса во время бегства в Египет. Легенда гласит, что во время этого опасного путешествия Святое семейство как-то раз укрылось в пещере. Пришел паук и оплел вход в нее густой паутиной, а потом прилетела голубка и снесла в нее яичко. Когда подоспели преследователи, они увидели неповрежденную паутину и, заключив, что в пещеру давно уже никто не заходил, отправились дальше, не став ее обыскивать  Каждый человек может относиться к паукам по-разному. Но беспощадно убивать их при каждой встречи, думаю, не стоит. Может просто надо содержать свой дом в чистоте. А если в лесу вам встречается паутина на пути, постарайтесь ее обойти. Ведь это- чей то дом.

Многие люди считают паутину- совершеннейшим творением природы. Возможно, вы согласитесь с ними, посмотрев эти фотографии. ( Показ слайдов).

 

Категория: Капорская Ирина Павловна | Добавил: Mamon (06.11.2015)
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]