Вторник, 21.05.2019, 23:47
МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад"

 Каталог статей

Меню сайта
Наши педагоги
  • Кокорина Елена Анатольевна
    • Консультации
  • Селедцова Елена Юрьевна
    • Консультации
    • Фото спортивных мероприятий
  • Сергеева Нонна Геннадьевна
  • Будюк Татьяна Егоровна
  • Нечаева Алена Анатольева
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Гожидоева Тамара Михайловна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Чепелюк Людмила Анатольевна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентаци
  • Новицкая Светлана Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Кузнецова Клавдия Сергеевна
    • Наше фото
    • Методическая коплика
    • Презентации
  • Ревенко Наталья Алексеевна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Сотникова Ольга Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Боброва Екатерина
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Дмитриева Ксения Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Капорская Ирина Павловна

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Как преодолеть рассеянность у ребенка»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Как преодолеть рассеянность у ребенка»

Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении,  в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность-это результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоены навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснение учителя, может не выполнять задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные ситуации.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность.

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредотачивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к его обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате они включают телевизор, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним.

Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает, иногда и к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивость», т.е. приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявлять сосредоточенность, внимание ребенок может только в том. Что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку. Что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не кормить, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего планируется в игре. Есть игры, которые не требуют много времени, но их значение велико в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность также вызывается подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье. От взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с ленью, рассеянность в общении с людьми- с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту- неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

 

Категория: Капорская Ирина Павловна | Добавил: Mamon (06.11.2015)
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]