Вторник, 21.05.2019, 23:39
МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад"

 Каталог статей

Меню сайта
Наши педагоги
  • Кокорина Елена Анатольевна
    • Консультации
  • Селедцова Елена Юрьевна
    • Консультации
    • Фото спортивных мероприятий
  • Сергеева Нонна Геннадьевна
  • Будюк Татьяна Егоровна
  • Нечаева Алена Анатольева
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Гожидоева Тамара Михайловна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Чепелюк Людмила Анатольевна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентаци
  • Новицкая Светлана Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Кузнецова Клавдия Сергеевна
    • Наше фото
    • Методическая коплика
    • Презентации
  • Ревенко Наталья Алексеевна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Сотникова Ольга Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Боброва Екатерина
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
  • Дмитриева Ксения Владимировна
    • Наше фото
    • Методическая копилка
    • Презентации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Спицына

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах.

Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

 Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

1.Повторяй за мной.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

 

2.Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

 

3.Нарисуй песню.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

 

 

4.Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

 

5.Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 

6.Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

 

7.Изобрази животного

Игровой материал: кубик небольшого размера, на гранях которого наклеены картинки животных, птиц, насекомых(заяц, медведь, лиса, петух, бабочка, собака, кошка)

Ход игры: Взрослый кидает кубик, ребёнок должен изобразить походку или повадки того животного, которое нарисовано на верхней грани кубика.

Если на кубик наклеить животных и птиц, голоса которых можно изобразить, то получится другая игра.(собака, кошка, курица, петух, цыплёнок, телёнок)

 

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 

Категория: Спицына | Добавил: Mamon (04.12.2015)
Просмотров: 1034 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]